Изобразительное искусство (Иллюстрированный словарь школьника)
Большая Художественная Энциклопедия
Справочно-терминологический диск предназначен для широкого круга лиц, интересующихся искусством.
Диск познакомит вас с крупнейшими явлениями всемирной истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры; с выдающимися представителями отечественного и зарубежного искусства и архитектуры; с основной терминологией, распространенной в искусствознании и архитектуроведении; наиболее употребительными понятиями теории и истории искусства.
На диске содержится: 2500 иллюстраций, 3600 статей, словарь терминов на 80000 статей.-
Блок уроков по изобразительному искусству по теме: "Музыка и живопись" Блинникова Е.А.
Основная цель блока уроков на тему "Музыка и живопись" для детей 8–9 лет - научить детей трансформировать слуховые образы в зрительные и создавать на их основе графическое изображение. Уроки проводятся в контексте взаимодействия различных видов искусства: живописи, музыки, литературы, сценографии, что развивает изобразительные и музыкальные способности, активизирует творческий потенциал детей, расширяет диапазон воздействия каждого вида искусства и соответствует возрастным особенностям младших школьников.
-
Видеоматериалы на уроках музыки и изобразительного искусства как средство развития художественного восприятия Колесникова Н.В.
Материал данной статьи освещает одну из главных проблем художественного воспитания и образования детей - формирование культуры восприятия произведений искусства на основе новых технологий. В тексте предлагаются разные вопросы и творческие задания для организации восприятия фрагментов видео- и кинофильмов на уроках искусства.
-
Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры Лакатош Т.В.
Представлен конспкт урока Мировой художественной культуры в 9-м классе. Урок приобщает учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного и культурного развития. Показывает, через музыку Глюка, И.С. Баха, стихи М.Цветаевой, внутренний мир любящего человека совершившего тяжкое. Учит любить людей, уважать чувства другого человека в своих суждениях, "не рубить с плеча", не спешить осудить, понять, простить.
-
Дидактический день на основе интеграции учебных дисциплин "Чтение - мир вокруг нас" (русский язык + ИЗО + музыка) . 3-й класс Константинова Н.В.
Работая над темой самообразования по интеграции, я пришла к идее проведения целого учебного дидактического дня. Идея таких уроков чрезвычайно важна в плане формирования положительной мотивации к учению, снятию перегрузки, утомляемости за счёт переключения учащихся на разнообразные виды деятельности, развитие творчества, воспитание любви к природе. В проведении такого дня важно определить цель, чтобы она была единой на всех уроках.
-
Живописный образ по сказке А.С. Пушкина "Золотой петушок" Ильмукава Т.Д.
Цвет может не только успокаивать или радовать, но и вызывать чувства тревоги, опасности. Иными словами, цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие. Один из способов знакомства с особенностями цвета состоит в сопоставлении изобразительного и музыкального образов. Применение живой музыки активизирует эмоционально-образную сторону восприятия цвета. Данное занятие с успехом можно использовать как для обучающихся младшего школьного возраста, так и дошкольного возраста (5-6 лет), с учетом некоторой подготовки детей.
-
Импрессионизм в живописи и музыке Воронина Е.В., Крайнова Е.Р.
Художники и музыканты, восставшие своим творчеством и совершенно новым методом против традиций и канонов классической школы. Главная задача импрессионизма – верно отражать впечатления от окружающего мира – живого и вечно меняющегося. Принципы и представители импрессионизма. Родственная тематика в работах художников и музыкантов импрессионизма: городской пейзаж, образы природы, лирический портрет, жанрово-бытовые сюжеты. Приемы звукоизобразительности, характерные для музыки, программность музыкальных произведений. Обновление ладогармонического языка музыки и светоцветового строя с композиционными приёмами живописи.
-
Импрессионизм в музыке и живописи Шемякина С.Ю.
Цель: Познакомить учащихся с новым понятием - импрессионизм, отличие импрессионизма от традиционного искусства, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке.
-
Импрессионизм как художественное течение в зарубежной живописи и музыке Бережнова Н.С.
Импрессионизм не философия и не техника, а новое художественное видение мира. В импрессионизме раскрывается способность человека видеть мир интуитивно, непосредственно, инстинктивно, возможность образного, а не понятийного мышления. В ходе урока учащиеся знакомятся с методами и творчеством художников-импрессионистов, а также с творческими приемами импрессионизма во французской музыке.
-
Интегрированный урок в 4-м классе по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане" Кузнецкая В.И.
Разнообразные виды деятельности: просмотр видеосюжетов, выявление черт характера героев сказки, определение интонации и поиск "теплых" и "холодных" слов при чтении, слушание музыки, знакомство с работами разных художников, анализ прочитанного текста позволяют выявить соотношение добра и зла в жизни человека, отношение детей к тем или иным поступкам людей.
-
Интегрированный урок в 5-м классе "Картинки с выставки" Бондаренко Н.И.
Целью урока является обобщение знаний по теме «Жанры» в музыке и ИЗО, обучение детей нетрадиционным методам изобразительного искусства, знакомство учащихся с произведениями великих художников и композиторов, воспитание любви к малой родине.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки по теме "Мороз и солнце, день чудесный..." Плеханова Т.И., Чигарева А.Н.
Искусство — это особый вид человеческой деятельности, который развивается по своим специфическим законам. Законы развития искусства должны лечь в основу уроков восприятия в курсе ИЗО и музыки. Межпредметная интеграция способствует эмоционально-эстетическому восприятию учащимися произведений духовного содержания, даёт представление о нравственных вечных ценностях.
-
Создать целостный образ Родины через восприятие и осмысление произведений искусства и ряда исторических фактов из жизни России, родного города - такова цель интегрированного урока-путешествия для учащихся 6-го класса.
-
Интегрированный урок, 5-й класс, русская словесность + музыка + ИЗО Исакова С.И.
Учащиеся, слушая музыку, работая с картинами художников, анализируя художественный текст, приходят к выводу, что у каждой из этих областей свои средства создания образа. Но некоторые из них могут являться средством создания образов не только в одной из них (например, ритм, интонация). Учащиеся должны усвоить на таком уроке, что образ является формой чувственно-образного восприятия мира, поэтому для исследования был выбран один объект - метель.
-
Интегрированный урок: технология + МХК + ИЗО по теме: "Связь времен в народном искусстве" Бобинова О.И., Сапелина Ю.И.
С детства ребенка окружают игрушки, с помощью которых он открывает для себя мир и постигает накопленный поколениями опыт. У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения. На примере импровизации по мотивам народной игрушки – барыни приглашаем проследить связь времен в народном искусстве.
-
Интегрировнные уроки "Мы рисуем музыку" (блок из 8 парных уроков) Дадашова З.Р.
Представленный блок интегрированных уроков по композиции "Мы рисуем музыку" рассчитан для проведения в подготовительных группах художественных школ с детьми 10–11 лет.
-
"Мелодии зимы". Слайдовая презентация в PowerPoint Писаренко А.С.
Представленный урок – очередной в разделе «Мир живой природы» (2-й класс) по авторской программе «Основы изобразительной грамоты». На уроке учащиеся знакомятся с новыми для них понятиями: ассоциативное восприятие музыки, абстрактная композиция в ходе выполнения практической работы традиционными и нетрадиционными материалами.
-
Можем ли мы услышать живопись? Ткачёва А.В.
Урок-мастерская с элементами исследования творчества великих живописцев и композиторов. Урок приобщает детей к законам открытия нового, самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, а также развивает творческое воображение, эмоциональное переживание музыки, цветовое восприятие, формирует понятие близости между музыкой и изобразительным искусством.
-
Открытый урок "Мир красок и мелодий в русских платках" Огородникова М.Т.
Основной вопрос урока: познание истории русского павловопосадского платка, схемы расположения букетов на платке, сравнение ритма в орнаменте и музыке. Используется музыкальное сопровождение и танец. Цель урока: через синтез искусств прививать любовь к классическому наследию.
-
Открытый урок по ИЗО по теме "Вальс цветов" Нургишиева З.З.
Сценарий урока «универсальный», так как может использоваться для закрепления пройденного материала на уроках по декоративной росписи с растительными мотивами: «Хохлома», «Городец», «Жостово», «Гжель» (раздел «Связь времен в народном искусстве», 5-й класс).
-
Открытый урок по основам музыкальных знаний. Тема: "Импрессионизм в музыке" Смородина Н.А.
Урок углубляет и расширяет знания студентов по теме «Музыкальные стили и направления». Использование мультимедийного оборудования (показ слайдов) на уроке позволяет расширить круг знаний студентов в сфере музыкального искусства, способствовать воспитанию нравственно-эстетических чувств, художественного вкуса, способствует совершенствованию навыков анализа музыкального произведения.