Виды искусства
Искусство: ИЗО, МХК, музыка посмотреь и скачать
-
XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве (архитектура, живопись, литература, мода, музыка) Шатоба У.В.
Урок построен в виде проблемной лекции с компьютерной поддержкой. Вниманию учащихся предлагаются основные признаки классицизма, затем демонстрируются образцы в различных видах литературы и искусства. Творческая работа учащихся заключается в умении найти признаки классицизма в предъявленных образцах и обобщить их.
-
А.Пушкин. "Песнь о вещем Олеге". Художественный мир В.Васнецова Савченко О.К.
В произведении А.Пушкина изображена не только историческая личность — князь Олег, автор поднимает и нравственную проблему: человек в ответе за всё и всех, кто находится рядом с ним. Сопоставляя и объединяя творчество А.Пушкина и В.Васнецова, я попыталась помочь детям прикоснуться к миру искусства, расширить их кругозор.
-
Библейские мотивы в литературе, живописи, музыке Самойлова В.М.
Поскольку урок проводится с учащимися среднего звена, то это может быть и первое знакомство с Библией, и углубление знаний. Цель: показать не только великое значение Библии (в частности Евангелия) в духовно-нравственном развитии человека, но и в культурном развитии. Ребята познакомились с картинами знаменитых художников, написанными на библейские сюжеты.
-
Взаимосвязь видов искусства на уроках литературы. Модернизм в поэзии и живописи Гарева Н.С.
Как один из ведущих учебных предметов общеобразовательной школы литература связана с целым рядом других учебных дисциплин. Вооружая школьников широкими познаниями мира и человека, литература вступает во взаимодействие с историей, обществознанием, изобразительным искусством, музыкой... В предлагаемой статье автор делится своим опытом по использованию произведений искусства на уроках литературы.
-
Возможности интеграции литературы со смежными видами искусства в эстетическом воспитании учащихся Смирнова О.А.
Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развития творческого потенциала педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного и разумного воздействия на учащихся.
-
Воплощение в музыке национально-освободительной идеи: от царя Давида до наших дней Клокова Е.Ф.
Интегрированный урок по мировой художественной культуре. Межпредметные связи: история, литература, русский язык, иностранные языки, этика, эстетика. Эпиграфом к уроку взяты слова Солера: "Лети же, мысль, на крыльях золотых..." Этим автором написано либретто оперы, принесшей славу Джузеппе Верди. Итальянский вариант названия оперы – "Набукко" – закрепился, возможно, потому, что полное имя героя, давшего ей название, неудобопроизносимо – Навуходоносор. В ней речь идёт о страданиях израильского народа в вавилонском плену. История эта пронизана тайной – это библейская история.
-
Гамлет на сцене и в кино Кудряшова Г.Г.
При изучении трагедии "Гамлет" учащиеся знакомятся с различным пониманием образа Гамлета в истории русской культуры. Не менее богато истолкование Гамлета и на русской сцене и в кино. В XIX веке Гамлета играли знаменитые актеры П.Мочалов и В.Каратыгин; в XX веке - А.Южин и В.Качалов; Козаков и Марцевич; Смоктуновский и Высоцкий. У каждого из них - свой Гамлет. О некоторых актерах и их Гамлетах и пойдет речь на уроке.
-
"Гоголь и живопись". Знакомство учащихся 6-х классов со статьей Н.В. Гоголя "Последний день Помпеи" и анализ картины К.Брюллова Булгакова Е.А.
На уроке ученики узнают об отношении Н.В. Гоголя к живописи, увидят, как он в своей статье анализирует полотно К.Брюллова "Последний день Помпеи", сравнят его словесный анализ с наглядным изображением трагического события. Дети увидят и почувствуют, как мастерски умеет Гоголь живописать словом то, что дано на картине.
-
Гравюра как изобразительный комментарий литературного произведения (на примере гравюр В.А. Фаворского и "Маленьких трагедий" А.С. Пушкина) Захарченко С.В.
Художник-иллюстратор переводит словесные образы в зримые, которые поясняют литературный текст, сюжет произведения, помогают представить протекающее действие, облик действующих лиц. Цель урока-исследования - анализ взаимосвязи гравюры со стихотворением с точки зрения соответствия их выразительных средств друг другу.
-
Детский фольклор Иванеко Т.И.
Задача учителя заключается не только в том, чтобы дать учащимся необходимый объем знаний, но и развивать творческие способности ребенка средствами своего предмета. С этой целью автор проводит уроки творчества, при подготовке к которым каждый ученик выбирает себе задание по душе.
-
Живописное наследие М.Ю. Лермонтова Ручкина О.В.
М.Ю.Лермонтов был великолепным пейзажистом, увлекался созданием портретов, проявил себя как незаурядный карикатурист. Его рисунки необычайно выразительны и динамичны, живописные полотна великолепны по колориту. Поэт дарованным ему талантом художника стремился запечатлеть то или иное событие, чтобы потом воплотить его в прозе и стихах. Предлагаемая статья может быть использована на занятиях по изучению творчества М.Ю.Лермонтова и во внеклассной работе.
-
Живопись и литература: две формы бытования русского авангарда Авилова Е.Р.
Знакомство учащихся с отличительными принципами футуризма следует начать с объяснения, почему именно в это время происходит смена культурной картины мира. Упадок и глубокая деградация современной культуры – общий исходный мотив для развития новой эстетики. Футуризм изменил лексику, синтаксис, поэтическую речь. В качестве художественной программы футуристы выдвинули утопическую мечту о рождении сверхискусства, способного изменить мир. Ученики должны понять, что в целом авангардное искусство существовало в неразрывном единстве всех своих видов: живописи, поэзии и музыки.
-
Живопись и музыка на уроках русской классической литературы в IX—XI классах Черникова Л.И.
Изучение русской литературы в связи с произведениями других видов искусств обогащает духовный мир человека, расширяет кругозор, воспитывает чувство прекрасного. Мной разработаны уроки, где рассматриваются вопросы взаимосвязи литературы, музыки, живописи в русском искусстве. Развитие навыков самостоятельного общения с книгой, выступлений ученика перед аудиторией - задача моей работы. Выделение главной мысли, умение выразить её последовательно и красиво - еще одна цель работы; поэтому мы постоянно обращаем внимание на составление простого и сложного планов по теме.
-
Заключительный урок по теме "Фольклор" в 5-м классе Кириленко Е.А.
Урок подводит итоги по теме "Фольклор".
-
Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений Лоськова Т.А.
Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.
-
Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений Баркова М.В.
Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.
-
Интегрированное путешествие по страницам литературы, истории и музыки на тему: "Личность и эпоха в исторических источниках и художественной литературе" Тер-Газарян Н.А.
Цель этого занятия — создать целостное представление о важнейших исторических событиях XVII-XVIII вв., о выдающихся представителях русской нации, показать связь истории, литературы, музыки на примере произведений А.С. Пушкина, сделать вывод о нравственных уроках творчества А.С.Пушкина, способствовать развитию интереса учащихся к данной эпохе.
-
Урок должен донести до учащихся проблему внутренней и внешней красоты средствами литературы и искусства.
-
Интегрированный урок "Баллада" Москвитина Е.П.
Урок разработан в соответствии с темой "Богатство и разнообразие музыкальных и литературных жанров" для 6-го класса и способствует реализации основной задачи данного этапа обучения — формированию понятий "литературный жанр" и "музыкальный жанр". Содержание и форма проведения урока направлены на формирование ассоциативного мышления, нравственного становления личности.
-
Интегрированный урок "Величие, слава и подвиг русского народа в музыке и литературе XIX и XX веков" Лямасова Г.Г.
Интеграция литературы и музыки даёт возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщённость научного знания по дисциплинам; высвобождаемое за этот счёт учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
-
Интегрированный урок "Вечные темы в стихах поэтов XIX века" Маркелова Н.В.
Интегрированный урок разработан с использованием медиаресурсов, что позволяет восполнить недостаток демонстрационного наглядного материала, повышает положительную мотивацию к процессу обучения, а также интерес к изучаемому предмету.
-
Интегрированный урок "Красота и величие русской природы в поэзии, живописи и в музыке" Вафина Г.А.
Уроки такого характера позволяют экономить время,так как дают возможность не дублировать материал на разных предметах. Создаётся больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала. Они развивают творческую фантазию учащихся, обогащают их речь, повышают эрудицию и познания, воспитывают культуру и вкус.
Интегрированный урок "Мир волшебных звуков, чувств и дум..." Мелехина Р.М.
Урок помогает углубить представление учащихся о взаимосвязи литературы, музыки и изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок "Мир волшебных звуков, чувств и дум..." Мелехина Р.М.
Урок помогает углубить представление учащихся о взаимосвязи литературы, музыки и изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок "Образ ангела в русской живописи и литературе" в 11-м классе Уминова Н.В.
На занятии предполагается обсуждение докладов по темам: "Иконописные образы ангелов", "Ангелы в изображении М.Врубеля и А.Иванова", "Образы ангелов в романтической поэзии", "Образ ангела в повести Н.С. Лескова "Запечатленный ангел", "Ангелы в рассказе Л. Андреева "Ангелочек" и стихотворении А. Блока "Сусальный ангел".
-
Интегрированный урок "Традиции романтизма в литературе и музыке" Иванина А.В.
Интегрированный урок по теме "Традиции романтизма в литературе и музыке XIX века" углубляет искусствоведческие знания учащихся, расширяет представления о художественном образе, помогает развивать способности учащихся к сравнению, анализу и классификации. Данный урок проектировался в рамках технологии модульного (составного, блочного) урока заслуженного учителя РФ Латышева Ю.И. В качестве иллюстративных материалов взяты программные произведения Д.Байрона, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.В. Бетховена.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка + литература + художественный труд) Насонова Н.А.
Автор дает представление о композиции, изменении ее содержания в зависимости от ритма. Продолжает знакомство с отрезной аппликацией. Учит работе по памяти. Воспитывает любовь к музыке, литературе, изобразительному искусству. Развивает у учащихся воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) в 10-м классе: "Портрет в искусстве и литературе" Зенюкова Н.Л.
Интегрированный урок познакомит учащихся с понятием "портрет". Используя репродукции, картин учащиеся знакомятся с разными видами портретов (словесный, литературный, парадный, поясной, психологический), делая вывод о том, что литературный портрет описывает не только внешность героя, но и его внутренние качества. Урок сопровождается презентацией.
-
Интеграция с изобразительным искусством на данном уроке способствует обучению сопоставительному анализу текста художественного произведения и иллюстраций русских художников к повести Н.В. Гоголя, развитию умения работать со средствами художественной выразительности в литературе и живописи.
-
Интегрированный урок (музыка + литература) по теме: "Цветом,звуком и словом" Карпова Л.П., Русина Т.Н.
Идея данного интегрированного урока возникла, так как музыка и живопись ближе и яснее школьникам 5—6-х классов по их эмоциональной реакции и внутренним потребностям, нежели литературное произведение. Включение в уроки литературы этих видов искусств, кроме развивающего фактора, становится одним из способов постижения литературного произведения, помогает конкретизировать те понятия, которые юным читателям еще неведомы.
-
Интегрированный урок в 5-м классе по теме: "Пейзаж (времена года) в литературе, музыке, живописи" Сенькив З.А.
Урок направлен на знакомство учащихся с пейзажной лирикой, развитие творческих способностей пятиклассников, воспитание у них чувства восхищения прекрасным. Восприятие стихотворений дается через сопоставление их с произведениями живописи и музыки; большое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи учащихся, их умению "видеть" и "слышать" красоту родной природы в произведениях поэтов, композиторов, художников, передавать полученные настроение и чувства в собственных рисунках.
-
Интегрированный урок в 6-м классе по теме: "Портрет в искусстве" Виноградова О.В., Бенковская М.В.
Сегодня каждый человек живет в среде синтетических искусств. Это требует от ученика понимания, что существует проблема влияния искусства на зрителя и зрителя на искусство. Необходимо помочь учащимся понять и важность развития фантазии, воображения для восприятия произведения искусства, и что от самих читателей, слушателей и зрителей зависит, будет ли искусство великим. (Искусство будет великим только при наличии великих читателей, слушателей, зрителей.) Помочь учащимся получить представление о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.
-
Интегрированный урок живописи, литературы, музыки в 5-м классе. Тема: "Слышишь, море говорит стихами..." Морозова Э.В.
Сочетание живописных произведений, поэзии и музыки, объединенных одной темой, позволяет учащимся убедиться в единстве различных видов искусств, дополняющих друг друга и позволяющих более полно раскрыть тему. Содержание статьи рассчитано на творческое использование, так как предлагаемые материалы универсальны для различного уровня подготовки учащихся.
-
В духовном формировании человека, его взглядов, его мировоззрения главную роль играет литература, музыка и искусство. Интегрированный урок музыки, ИЗО и литературы даёт удивительные и прекрасные плоды. В рисунках детей отражается эмоциональная вспышка, минутное переживание, рожденное звуками музыки, строчкой стихотворения, яркими красками картин художника, и сама личность ребенка.
-
Интегрированный урок литературы в 7-м классе на тему "Мир природы в лирике Ф.И. Тютчева, в музыке Ф.Листа и в картинах И.И. Левитана" Шерстянкина Л.Л.
Проблема интеграции стала одной из ведущих на уроках русского языка и литературы, так как перспективная цель таких уроков – показать ученикам глубокую взаимосвязь разных наук, развить общеучебные умения и навыки. Интеграция расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счет других предметов.
-
На уроке литературы по традиционной программе в 6-м классе дети знакомятся с новой темой "Родная природа в произведениях композиторов, художников, поэтов России XIX века". Обучаемым дается общее представление о русской пейзажной лирике, о музыке и живописи России XIX века, формируются эстетическая отзывчивость к русской поэзии, закрепляется умение выразительного чтения.
-
Интегрированный урок литературы, ИЗО, музыки "Осень в искусстве" Нурмухамедова Г.Т.
Класс разделён по группам (лирики, художники, музыканты). Задания - разноуровневые. По ходу урока заполняется таблица о мастерах искусства. Лирики читают, сочиняют, анализируют; художники готовят сообщения, рисуют, описывают картины, демонстрируют свои работы, музыканты рассказывают о композиторах, произведениях, поют. Оценки выставляют, комментируя, руководители групп. На дом: сочинение - миниатюра "Осень на моей улице".
-
Интегрированный урок МХК и литературы "Искусство в годы Великой Отечественной войны" Рассказова С.Г.
Этот урок - первый из цикла уроков, посвященных изучению литературы периода Великой Отечественной войны.
-
Интегрированный урок МХК и литературы "Культура Серебряного века" Перельман И.М., Пшоник Р.Р.
Интегрированный урок "Культура Серебряного века" рассчитан на 90 минут. Цель урока – познакомиться с культурой Серебряного века и представить ее в единстве многообразия видов искусства, тем, течений. Учащиеся заранее получают задания: готовят сообщения о творчестве поэтов, художников, композиторов, подбирают стихи на заданные темы. На уроке показывается литературная гостиная, в которой воссоздается атмосфера артистических кафе и кабаре начала XX века; представлены работы художников различных объединений и течений; используются видеоматериалы; звучат музыкальные фрагменты.
-
Интегрированный урок народной культуры, литературы и художественного труда по теме: "Новогодие" Желудкова Е.С.
Основные цели данного урока – формирование понятия о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков. Урок построен на сочетании наглядных словесных практических методов обучения, использовании элементов театрализации и игры, что не только способствует успешному усвоению материала, но позволяет обратиться к жизненному опыту учащихся, создаёт ситуацию успеха, новизны и занимательности, даёт ребятам возможность проявить себя, развить свой творческий потенциал и коммуникативные умения.
-
Интегрированный урок по теме"Классицизм" Соколина Л.Г.
На уроке рассматриваются исторические причины, обусловившие своеобразие классицизма в России, духовные и эстетические истоки русского классицизма, законы, правила, принципы классицизма. Выявляются особенности направления в разных видах искусства. Особенность изображения характеров в литературе и изобразительном искусстве рассматривается на примере образа Петра Великого.
-
Интегрированный урок, 5-й класс, русская словесность + музыка + ИЗО Исакова С.И.
Учащиеся, слушая музыку, работая с картинами художников, анализируя художественный текст, приходят к выводу, что у каждой из этих областей свои средства создания образа. Но некоторые из них могут являться средством создания образов не только в одной из них (например, ритм, интонация). Учащиеся должны усвоить на таком уроке, что образ является формой чувственно-образного восприятия мира, поэтому для исследования был выбран один объект - метель.
-
Урок по литературе в 6-м классе по теме: «М.Ю. Лермонтов. "Бородино"» Похилько Н.В.
Урок по литературе в 6-м классе с использованием межпредметных связей по истории, изобразительному искусству по теме "Бородино" М.Ю. Лермонтова.
-
Урок литературы в 5-м классе по теме "Картины русской зимы в поэзии XIX века" Богаева Е.А.
Урок знакомит учащихся с лирическими произведениями о зиме А.С. Пушкина, И.С. Никитина, И.З. Сурикова. На материале данных лирических произведений проводится анализ текстов с целью выявления различных тропов. На этом уроке школьники создают свои собственные синквейны о зиме и делают письменный анализ понравившегося поэтического текста.
-
Урок литературы в 6-м классе "Зимние мотивы в поэзии А.С.Пушкина" Шонина Г.Ю.
Урок проводится с применением ИКТ. Использование компьютерной презентации позволяет раскрыть тему «Зима в живописи», увидеть картины И.И. Шишкина, А.И. Куинджи, Б.Щербакова, услышать актерское исполнение стихотворений А.С. Пушкина, проиллюстрировать картинами русских художников стихотворения А.С. Пушкина.
-
Урок литературы в 11-м классе "Содружество поэзии и живописи: В.В. Маяковский и кубофутуризм" Добрая Т.В.
Замыслом этого урока было максимально воздействовать на душевные качества ребят посредством прикосновения к поэзии и живописи, что благотворно повлияет на усвоение одной из самых непростых тем в курсе литературы выпускного класса. Содержательным стержнем урока является восприятие раннего творчества Маяковского в контексте с творчеством художников-кубистов.
-
Урок внеклассного чтения и читательская конференция в 6-м классе. Б.Полевой. "Повесть о настоящем человеке" Трунина О.В.
Подвиг главного героя никого не может оставить равнодушным. В ходе беседы выявляется умение учащихся анализировать отдельные эпизоды, раскрывать черты характера главного героя, осмысливать такие понятия, как "настоящий человек", "подвиг" и другие. Знакомство с повестью способствует формированию личностных качеств учащихся, таких как любовь к своему Отечеству, сила воли, мужество, жизнелюбие, жизнестойкость, выносливость, вера в себя, оптимизм.
-
На уроке дети получают возможность: отследить выразительные свойства линии, виды и характер линии; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.
-
"Осеннее золото", "Унылая пора! Очей очарованье!" Ромаш Л.Г.
Урок рисования по теме «Осеннее золото» закрепляет знания учащихся о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, умение видеть образ осенней природы в разных видах искусства (живопись, поэзия, музыка); закрепляет умение рисовать пейзаж, передавать свои впечатления об осени, создавать пространство в пейзаже и тоно-цветовые контрасты больших и мелких цветовых масс, деталей.
-
Открытый урок "Образ Весны" Ашкариди Л.И.
Обобщающий урок – презентация с целью развития эмоционально-образного мышления детей посредством олицетворения весны в женском образе.
-
Открытый интегрированный урок по теме: "Образы мадонн в творчестве А.С. Пушкина и Рафаэля" Измалкова Л.Я., Денисенко А.Е.
Открытый интегрированный урок по русской литературе и изобразительному искусству, проводимый в форме творческой лаборатории, мастерской - своеобразная попытка обучать учащихся постигать прекрасное, талантливые произведения гениальных художников слова и искусства через углубленное их изучение методом наблюдения, анализа, рецензирования; а здоровая конкуренция, соперничество, спортивный азарт в соревновании двух команд - дополнительный стимул к серьёзному и вдумчивому отношению к изучаемой теме в тесной взаимосвязи искусства и литературы.
-
Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" Медведева Л.А., Петрова Н.Н.
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.