Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 10 Показано материалов: 1-10 |
Использование активного обучения в преподавании МХК становится решением проблемы мотивации учащихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Преподавателю предлагается множество различных методов и форм, которые он может использовать в своей профессиональной деятельности. Огромным подспорьем в этом нелегком деле становится использование лекций-визуализаций и ролевых игр. |
В данной статье освещается метод организации групповой формы деятельности учащихся на уроках как одна из технологий развивающего обучения. Она позволяет расширить объем материала для рассмотрения в рамках одного урока, максимально активизировать работу всех школьников, направлена на развитие аналитических способностей, творческого потенциала, коммуникативных навыков учащихся. В статье даются методические рекомендации по планированию и организации групповой деятельности учащихся, по отбору содержательного и демонстрационного материала. К статье прилагаются планы-схемы подобных уроков. |
Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусстваПроблема здоровья сейчас у всех наслуху. Еще А. Шопенгауэр говорил: "Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.Закономерно возросло внимание и к здоровью школьников, потому что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. |
Гармония искусств на уроках литературыЯзык искусства - наиболее сложный из всех, которые известны миру. Сократ толковал о божественном происхождении искусства, Аристотель утверждал, что искусство глубже науки объясняет мир и совершает очищение человека (катарсис). И я свято верю в силу искусства слова, которое в гармонии с другими средствами эстетического воздействия способно разбудить ум и сердце ребенка. |
Методический комплекс в рамках военно-патриотического воспитанияАктуальностьВоспитание патриота и гражданина – одно из
направлений воспитательной работы школы. В
современных условиях оно предполагает
формирование толерантного поведения, то есть
умения сострадать, сопереживать, противостоять
насилию. Общешкольные мероприятия, посвященные
памятным датам Великой Отечественной войны 1941-1945
гг., событиям современной военной истории России
становятся традиционными. Учащиеся школы
участвуют в ежегодных мероприятиях таких, как
"Месячник военно-патриотической работы”,
встречи с ветеранами, игре "России верные сыны”,
а с 2006 года возникла идея возродить традицию
литературно-музыкальных постановок. скачать |
Исследовательская деятельность на уроках литературыИсследовательская деятельность учащихся глубоко рассматривается в книге М.Г. Качурина "Организация исследовательской деятельности на уроках литературы” (М.,1998). В ней современный ученый-методист отстаивает идею исследования на уроках литературы, т.к. "исследовательский путь познания естественнен, соответствует природе человеческого мышления”. М.Г. Качурин убежден, что "исследовательскую работу на уроках литературы целесообразно рассматривать с двух взаимодополняюшщих точек зрения: как метод и как уровень, до которого в идеале могут подняться многие виды учебного труда школьников”. скачать |
Детский рисунок как полезная информация Пояснительная записка. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира. Рисунки детей могут помочь в диагностике нарушений развития, но рисунки это только часть, тщательного процесса оценки. Как читать эти сообщения, как использовать информацию в работе с детьми. скачать |
Дидактические требования к современному уроку
|
"Инновационные подходы к организации музыкального образования в общеобразовательной школе”
|
«ИКТ как средство реализации творческого потенциала учащихся на уроках музыки»
Татьяна Сергеевна Кабанова Итоговая аттестационная работа. Научный руководитель Татьяна Николаевна Резепина, заведующая отделом сопровождения информатизации региональной системы образования. Кострома. 2008. |