Главная » Статьи » Наука и образование » Литература |
Исследовательская деятельность на уроках литературыИсследовательская деятельность учащихся глубоко рассматривается в книге М.Г. Качурина "Организация исследовательской деятельности на уроках литературы” (М.,1998). В ней современный ученый-методист отстаивает идею исследования на уроках литературы, т.к. "исследовательский путь познания естественнен, соответствует природе человеческого мышления”. М.Г. Качурин убежден, что "исследовательскую работу на уроках литературы целесообразно рассматривать с двух взаимодополняюшщих точек зрения: как метод и как уровень, до которого в идеале могут подняться многие виды учебного труда школьников”.Курс литературы уже в 5 классе предоставляет много возможностей для включения ребят в исследовательскую деятельность. Например, в период изучения сказок А.С. Пушкина, В.А.Жуковского и других возникает вопрос: "Какова история рождения литературных и авторских сказок?” Подросткам-читателям интересно и важно выдвинуть свои предположения, версии, гипотезы, обсудить их в классе. А как же доказать свою точку зрения? Необходимо найти подтверждение в науке. Так возникает исследовательская задача, соединяющая учебное и научное содержание. В течение календарного года школьники ведут читательский дневник "Эврика”. В них они записывают свои открытия:
Читательский дневник "ЭВРИКА”
Ребятам всегда хочется выступить перед одноклассниками, чтобы активизировать их внимание, услышать похвалу, рассказав о своих маленьких открытиях. Поэтому предлагаю активно использовать метод проектов (И. Чечель) как форму организации и презентации как форму представления ознакомительно-ориентированных (информационных), исследовательских и творческих работ. Темы проектов могут быть предложены учащимися и их родителями, учителем. Форму организации работы (индивидуальная, парная или групповая) и форму презентаций своих работ выбирают учащиеся. Таким образом, исследовательская деятельность решает очень важные две задачи: помогает формировать научное мышление и объективную самооценку. Для работы над проектом учащимся раздаются "Листы самоконтроля”, в основе которого лежит метод проектов И.Чечеля. ФИ_________________________________________________________________Класс_________ Тема________________________________________________________________
У меня вопрос:____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Мои достижения:___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 3414 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |