Главная » Файлы » Мои файлы |
урок в третьем классе "Музыкальные инструменты"
[ Скачать с сервера (68.5 Kb) ] | 19.05.2010, 10:14 |
Урок в третьем классе "Музыкальные инструменты"
(конспект- архив)
используется с применением интерактивной доски. Содержание урока можно использовать и для других классов, повторяя и закрепляя знания о музыкальных инструментах.
Учитель музыки первой категории Смолякова В.М.
Тема урока: «Музыкальные инструменты»
Тип урока: урок повторения, закрепления и исследования.
Цель урока: повторить группы музыкальных инструментов и уметь определять их звучание на слух.
Задачи:
Образовательные: - продолжить формирование знаний о тембровой окраске музыкальных инструментов,
- развивать умение содержательно излагать свои мысли о музыке, «вжиться» в художественный образ,
Развивающие:
- в процессе слушания музыки развивать тембровый слух;
- развивать познавательную активность учащихся, способность овладения знаниями и умениями в самостоятельной деятельности;
- развитие исполнительских навыков, чувства ритма.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся умение использовать различные виды источников информации, применять новые информационные технологии,
- воспитывать музыкальный вкус на лучших образцах музыкальной культуры и накопление багажа музыкальных впечатлений.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Музыкальный материал:
Примеры звучаний музыкальных инструментов.
Примеры музыкальных произведений в исполнении различных оркестров:
- Увертюра из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила» (симфонический оркестр)
- «Прощание славянки» (духовой оркестр)
- Марш из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово» (духовой оркестр)
- Музыка из кинофильма «Двенадцать стульев» (эстрадный оркестр)
-«На речке, на быстрой» р.н.п. (оркестр русских народных инструментов) Видеофрагменты (мультфильм «Вовка в тридевятом царстве», балет «Дон Кихот», опера Ж.Бизе «Кармен»)
- Фрагмент из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица»
- «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди.
План урока
I. Организационный момент.
Музыкальное приветствие «Добрый день».
II. Закрепление пройденного материала.
1. Цель и задачи.
2. Определение групп музыкальных инструментов: а) клавишные; б) струнные: в) духовые; г) ударные.
3. Определение оркестров: а) симфонический; б) духовой; в) эстрадный; г) русский народный.
III. Итог урока.
Рефлексия.
Обобщение темы урока.
IV. Домашнее задание.
Прослушать музыку: - дать характеристику музыкальному произведению.
Ход урока.
I. Организационный момент.
♪ Музыкальное приветствие «Добрый день»:
Учитель: - Добрый день (пропевает по трезвучию до мажора - вверх),
Учащиеся: - Добрый день (пропевают по трезвучию до мажора - вниз)
Говорим мы (пропевают по трезвучию вверх)
Каждый день (пропевают по трезвучию вниз)
Этими словами (пропевают по ступеням звукоряда до 5-й ступени вверх)
Здороваемся с вами (пропевают с 5-й ступени – вниз).
Учитель и учащиеся: - Добрый день (пропевают по трезвучию вниз).
слайд. I II. Закрепление пройденного материала.
- Как вы думаете, создавая музыкальное произведение, композитор обращает внимание на звучание музыкальных инструментов?
- А для чего ему нужно знать звучание музыкальных инструментов? (…чтобы музыка была выразительной)
- А нам, слушателям, для чего нужно знать звучание музыкальных инструментов? (…чтобы лучше понимать язык музыки) И тема нашего урока «Музыкальные инструменты» С помощью интерактивной доски мы должны с вами повторить группы музыкальных инструментов и уметь определять на слух их звучание.
- На какие группы делятся музыкальные инструменты?
2-й слайд
- Определить и назвать клавишные музыкальные инструменты:
3-й слайд
- Определить к какой группе относится музыкальный инструмент (переместить инструменты к определенной группе):
4-й слайд
- Определить и назвать струнные музыкальные инструменты:
5-й слайд
- Определить и назвать духовые музыкальные инструменты:
6-й слайд
- Определить к какой группе относится музыкальный инструмент (переместить инструменты к определенной группе):
7-й слайд
- Определить и назвать духовые музыкальные инструменты:
8-й слайд
- Определить сольные музыкальные инструменты (переместить инструменты к сольной группе): 9-й слайд Определение оркестров:
10-й слайд Симфонический оркестр (слушание):
11-й слайд
- Духовой оркестр (слушание):
12-13 слайды
- Эстрадный оркестр (слушание):
14-й слайд
- Оркестр русских народных инструментов (слушание):
15-й слайд
- Определить звучание оркестров (видеофрагменты):
16-й слайд
III. Итог урока. - О каком оркестре пойдет сейчас речь? (звучит музыка в исполнении симфонического оркестра)
17-й слайд
- Среди оркестров симфонический оркестр – наиболее совершенный и богатый по выразительным возможностям: тембровым и динамическим окраскам. Симфонический оркестр может сопровождать смешанный хор.
- Какие инструменты, не входящие в группы симфонического оркестра, могут звучат с ним? (арфа, орган, челеста, фортепиано, саксофон и др. инструменты)
18-й слайд
- Сколько групп имеет симфонический оркестр? Какие?
19-й слайд
- Определение на слух звучания групп симфонического оркестра:
20-й слайд
- Определить на слух звучание музыкальных инструментов (использование маркеров)
21-й слайд 22-й слайд – результат.
- Слушая звучание музыкальных инструментов, что вы услышали и почувствовали? (Каждый инструмент имеет свою неповторимую окраску: теплую – холодную, матовую – блестящую… каждый инструмент воспринимается по-своему: то с удивлением, то с восхищением, то с замиранием…)
Учитель: Мне хочется отметить следующее: Все ребята приняли активное участие на уроке, особенно хотелось отметить, которые наиболее удачно отвечали на вопросы и наиболее четко выражали свои мысли (назвать ф.и.).
IV. Домашнее задание.
Прослушать музыку: - дать характеристику музыкальному произведению.
23-й слайд:
| |
Просмотров: 8851 | Загрузок: 1411 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||