Понедельник, 29.04.2024, 14:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Музыка - душа моя
  Музыка и литература    литература 
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

  • «Александр Сергеевич, у вас в запасе вечность!» Интегрированный урок-концерт в 9-м классе Карымова В.А.

    Урок по цели обобщающий, завершающий курс изучения жизни и творчества А.С. Пушкина в 9-м классе. На занятие отводится 2 часа. Интегративный подход помогает каждому предмету засверкать своими гранями: литература поведает о сложности поисков смысла жизни, музыка поможет почувствовать душевные переживания, живопись и скульптура помогут зримо увидеть образы, созданные автором.

  • А.П. Чехов и П.И. Чайковский Бедрина А.М.

    Музыка Чайковского имеет общие эмоциональные истоки с поэтической речью произведений Чехова. И, пользуясь крылатым выражением, можно сказать, что если у Чайковского музыка говорит, то у Чехова слово поет. Урок посвящен творчеству этих замечательных авторов.

  • А.С. Пушкин – отражение глубины русского национального самосознания Батищева О.О.

    Урок помогает систематизировать знания учащихся, привить любовь к русской музыке и поэзии, изучить жанры инструментальной и вокальной музыки, киномузыку на пушкинские сюжеты; музыку брянских композиторов; роль музыки в жизни А.С. Пушкина.

  • Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс Рябоконь Т.В., Сагайдак О.Н.

    На уроке учащиеся закрепляют знания о былинах. Работают с различными иллюстрациями, наглядность которых позволяет лучше усвоить материал.

  • Вечер романса Коток Л.Н.

    Интерес школьников к литературе с каждым годом угасает все больше и больше. Чтобы привлечь внимание учащихся 9–10-х классов к классической поэзии, научить их слышать не только музыку стиха, но и стихи в музыке, разработан данный сценарий вечера романса. Материалы сценария можно использовать как на уроках литературы, так и во внеурочной деятельности.

  • Вечер русского романса Балагурова Н.М.

    Мероприятие для учащихся старших классов содержит материал, отражающий историю развития русского романса начиная с XVIII века. Роли ведущих, чтецов, певцов исполняют учащиеся совместно с родителями и работниками школы.

  • Знакомство с обрядовой поэзией в 6-м классе Балантаева Э.И.

    Представлен конспект урока русской литературы в 6-м классе по теме: "Календарно-обрядовые песни".

  • "И песнь есенинская льётся!.." Литературный ринг для учащихся 11-го класса Новикова Г.В.

    Библиотечное занятие в форме литературного ринга, проведенного совместно с учителем литературы. Занятие на основе технологии личностно-ориентированного обучения с использованием компьютерных технологий, которое решает комплекс образовательных и воспитательных задач. Главная цель занятия – воспитание юных патриотов через книгу.

  • Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "В.Руссков. "Среди долины ровныя..." Гребелюк Н.Н., Чайка И.Н.

    Урок по произведению амурского писателя направлен на углубление чувств патриотизма, развитие эмоциональности, умения отличать поступки от мелких порывов.

  • Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Любви и звуков торжество" Патрушева Н.П., Тарасова Н.П.

    Цели данного урока — показать взаимосвязь литературы и музыки, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к его музыкальной интерпретации.

  • Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Любовная лирика Пушкина и ее воплощение в музыкальных произведениях" Борисова Е.В., Супакова Н.В.

    Цель урока: показать, как красивы, благородны, искренни любовные чувства поэта; познакомить с адресатами любовной лирики А.С. Пушкина, а также с музыкальными произведениями, которые являются откликами на изумительные стихотворения поэта; развивать творческие способности учащихся через исполнение романсов и декламацию поэтических произведений.

  • Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Я гимн Отечеству пою и славлю Родину свою..." (Гимн – один из жанров в музыке и литературе) Прокопьева Н.П., Сорокопудова С.В.

    Интегрированный урок по литературе и музыке познакомит учащихся с понятием жанра "гимн" в литературе и музыкальном искусстве. Использование слайдов позволит детям погрузиться в исторические эпохи создания гимнов. Слушание и исполнение гимнов поможет развить творческие способности и восприятие интонационной основы гимна в музыке и литературе, а также чувство гражданственности и патриотизма.

  • Интегрированный урок (литература + немецкий язык + музыка) по теме "Взаимодействие слова и музыки в балладе "Лесной царь" Ягодина Т.А., Приставкина И.В.

    Этот интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей, которые формируют у учащихся целостное восприятие литературно-музыкального произведения. На занятии показана непрерывная связь эпох через культуру, науку, искусство.

  • Интегрированный урок (литература+география+музыка) по теме "Его Величество Пушкин" Кожевникова Н.В., Устюгова Г.Ш., Кожевников А.Е.

    Целью урока является знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина посредством интеграции наук литературы, географии, музыки. В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством поэта и географическими местами, которые повлияли на жизнь и становление его как поэта.

  • Интегрированный урок (литература+музыка) "Самая счастливая пора". Тема детства в искусстве второй половины XIX века Комаревцева О.Н.

    Урок расширяет кругозор детей, помогает им увидеть связь литературы с живописью и музыкой, формирует гармонично развитую личность, развивает комплексную коммуникативную компетентность, воспитывает любовь к матери, способствует развитию речи.

  • Интегрированный урок (литература, музыка + МХК) "Времена года в поэзии и в музыке" (А.С. Пушкин и П.И. Чайковский) Гульянц С.М.

    Вашему вниманию предлагается завершение серии уроков, посвященных изучению лирики А.С. Пушкина.

  • Интегрированный урок (литературно-музыкальное искусство) по рассказу Л.Н. Толстого "После бала". Тема: "Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа" Акамова М.Л., Дука Т.И.

    В системе нашей педагогической деятельности интегрированные уроки занимают особое место. Они помогают развивать познавательную и творческую активность учащихся, усиливают мотивацию обучения. Так, на уроке по рассказу Л.Н. Толстого по теме "Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа" мы стремились помочь учащимся понять писательский замысел и особенности рассказа, познакомить с контрастом как литературным и музыкальным приёмом, позволяющим определить идею и тему произведения, воспитать милосердие, гуманность, чуткое отношение к человеку

  • Интегрированный урок (литературное чтение + музыка). Образовательная система "Школа-2100" Дорофеева М.Ю.

    Данный урок углубляет представления детей о культуре русского народа, его традициях, обычаях; способствует развитию выразительной речи, памяти, сообразительности, фантазии, чувству юмора; развивает представления учеников о красоте, выразительности языка произведений устного народного творчества; воспитывает интерес к народному искусству.

  • Интегрированный урок внеклассного чтения "Сказка в музыке" Александрова И.Ф.

    Интегрированные уроки помогают учащимся более глубоко усвоить материал, проявить творческую инициативу, обогатить словарный запас и повысить общий интеллектуальный уровень. Они несут большую познавательную нагрузку, способствуют развитию у детей чувства прекрасного, погружают их в мир классической музыки, делая ее понятной путем литературного слова, а литературу обогащают новыми красками, делая урок более разнообразным. Переключение внимания приводит к лучшему запоминанию изучаемого материала, развивает у ребят интерес к предмету, творческие способности и творческую самостоятельность.\

  • Интегрированный урок литературы и музыки "Л.Н. Толстой и музыка" Маркелова Л.В., Курьянчик Е.В.

    Урок расширяет представления учащихся о творчестве Л.Н. Толстого, Л.Бетховена; показывает роль музыки в жизни Толстого. Урок дает ученикам целостное представления о мире, учит видеть явления в их глубинной взаимосвязи, понять логику процессов, связанных с существованием человеческого общества.

  • Интегрированный урок литературы и музыки по теме "Времена года в поэзии и музыке" Багрова Т.В., Пискунова Г.В.

    Данный урок позволяет учащимся применить полученные ранее знания по анализу стихотворений и музыкальных произведений. Анализируя стихи и музыку, учащиеся сопоставляют их воздействие на человека. На уроке развивается умение учеников устанавливать межпредметные связи, развивать речеведческие навыки и абстрактно-логическое мышление.

  • Интегрированный урок литературы и музыки по теме: "Вечные образы в музыке и литературе" (проектная деятельность на уроке). 6-й класс Баранникова И.М., Маслобоева Н.М.

    Интегрированный урок русского языка и музыки для учащихся 6-х классов направлен на то, что бы обучить умению выражать словами свои чувства от прослушанных музыкальных и литературных произведений, обогатить словарный запас, развить фантазию, творческое и ассоциативное мышление и воспитать любовь к родной земле.

  • Интегрированный урок литературы и музыки "Сказочная тайна маленького Моцарта" Аскерова А.Н.

    Опора на принципы взаимодействия и интеграции внутри художественного цикла позволила нам объединить уроки чтения и музыки. Интеграция помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподносить содержание данных дисциплин.

  • Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе Никонова В.Н., Когудницкая М.П.

    Интегрированный урок разработан в соответствии с программами по литературе и музыке для 5-го класса. Образ Кикиморы предлагается рассмотреть в рамках уроков по теме "Фольклор и мифы древних славян". На уроке даются понятия жанров, проводится словарная работа, активизируются творческие способности учащихся, развивается литературный и музыкальный вкус учеников.

  • Интегрированный урок литературы и музыки по рассказу К.Г. Паустовского "Старый повар". 6-й класс Маевская О.С.

    Содержанием урока по литературе для 6-го класса является анализ текста рассказа К.Г. Паустовского, а одной из главных его целей – развитие представлений учащихся о литературе и музыке как о видах искусства, их своеобразии и взаимосвязи. Эта цель достигается внимательным чтением рассказа, включающим работу со словом, и использованием на уроке музыкальных произведений, требующих работы над звуком. В процессе урока учитель касается некоторых моментов биографии Моцарта, знакомит ребят с клавесином – неизвестным им музыкальным инструментом, обращается к другим знакомым им литературным произведениям (например, к сказке Андерсена «Соловей»), расширяет знания учащихся о творчестве Паустовского.

  • Интегрированный урок литературы, музыки и основ православной культуры (11-й класс) Несукай М.В.

    Интегрированный урок литературы, музыки и основ православной культуры в 11-м классе основан на изучении творчества Игоря Талькова как православного человека, поэта, музыканта и исполнителя.

  • Интегрированный урок музыки и литературы по теме: "Квартет" Николенко А.В.

    Интегрированный урок музыка-литература. Показать взаимообогащение музыки и литературы при их совместном исполнении. Создание художественных образов через музыку. Дать теоретические понятия музыки-квартет, литературы-прототип.

  • Интегрированный урок по литературе. Повесть А.С. Пушкина "Метель" Бабич О.А.

    Урок по литературе для 6-го класса, Занятие включает в себя как учебный материал, так и упражнения социально-психологического тренинга, способствующие лучшему прочувствованию произведения учащимися. В качестве музыкального сопровождения используется музыка Г.В.Свиридова.

  • Интегрированный урок по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке" Курдюкова Т.А.

    Урок помогает через образы иллюстраций мастеров - художников, музыкальные образы, литературные образы уяснить сущность глубочайшей сказки А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке", продолжить работу над развитием речи учащихся, сценическим искусством, познакомить учащихся с элементами поиска, исследования художественного текста.

  • Интерпретация баллады И.В. Гете "Лесной царь" с привлечением музыки Бусова Е.В.

    На данном уроке, привлекая музыкальные произведения к интерпретации художественного текста, мы решаем сразу три задачи: во-первых, музыка усиливает работу образного компонента мышления при осмыслении текста, во-вторых, "наложение" психических процессов обеспечивает более глубокое проникновение в ткань произведения; в-третьих, постоянное обращение к произведениям музыки формирует базу чувственных ассоциаций учеников.

  • Литературно-музыкальная композиция "М.Ю. Лермонтов и музыка" Коренец Т.С.

    Школа XX века предусматривает современные формы работы с учащимися (подростками) в области литературного образования. Интегрированные уроки - одна из форм такой работы. Они актуальны для подростков, а их специфика - комплексное освоение различных видов искусства. Данный урок поможет учащимся взглянуть на великого поэта с другой стороны, а именно – не только как человека, одаренного от природы даром писать литературные произведения, но и как музыкального человека.

  • Литературно-музыкальная композиция "Я вернусь…" (жизнь и творчество Игоря Талькова) Новоселова О.А.

    Литературно-музыкальная композиция "Я вернусь…" посвящена жизни и творчеству поэта, композитора, исполнителя Игоря Талькова. Данный сценарий может быть использован на уроках литературы в старших классах по темам "Поэзия наших дней", "Авторская песня". Также возможно использование сценария во внеклассной работе по литературе. Композиция включает в себя фрагменты музыкальных произведений классиков, популярные мелодии современности, песни в исполнении Игоря Талькова; способствует воспитанию у учащихся духовной культуры, эстетического вкуса.

  • Урок внеклассного чтения. Русская природа в музыке и поэзии. "У нас в гостях А.С. Пушкин и П.А. Чайковский" Горная Г.З.

    Путешествие в волшебный мир природы. Пушкин и Чайковский.

  • Сценарий урока "Маленькие шедевры" Г.В. Свиридова (музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель") Власова В.Ф.

    Гостиная посвящена предстоящей 195-й годовщине образования Царскосельского лицея – элитного учебного заведения. Именно здесь, "под сенью дружных муз...", в лицейских стенах, родилось братство одаренных молодых людей. И хотя эта гостиная – всего лишь плод фантазии, основанной на материалах воспоминаний лицеистов, строках из их писем, стихотворений и книг, посвященных лицейскому творчеству А.С. Пушкина и его друзей, но благодаря общему творческому труду мы совершаем увлекательное путешествие в золотой XIX век, в эпоху Пушкина. В гостиной звучат "музыкальные иллюстрации" Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина "Метель"; вальс Шопена; сонатина Моцарта; музыка Теппера де Фергюсона, хозяина гостиной, и музыка лицеиста Николая Корсакова.

  • Программа элективного курса "Авторская (бардовская) и рок–поэзия" Цурунова Л.В.

    Гуманистическим противовесом негативным явлениям в современном обществе может стать изучение песенной лирики (бардовской и рок-поэзии). Взаимопроникновение поэтического слова, музыки, исполнительского мастерства многократно усиливают воздействие на интеллектуальный и нравственный мир человека.

  • Предпасхальные и пасхальные мотивы в литературе и искусстве Казарян Т.М.

    В своем уроке по внеклассному чтению "Предпасхальные и пасхальные мотивы в литературе и искусстве" я хотела показать, насколько актуальна эта тема в наше время, интересна учащимся. Они расширили свое представление о христианских праздниках, познакомились с тем, как изобразил приготовления к Пасхе замечательный русский писатель Иван Сергеевич Шмелев, увидели репродукции к теме великих художников и услышали христианскую музыку. Ибо христианская культура основана на христианской образованности и символике и воплощает в себе христианскую нравственность.

  • Открытый урок по теме "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки” Иванова Т.И.

    Урок даёт возможность шире раскрыть роль музыки в литературных жанрах: басне и сказке.

  • Орфей и Эвридика. Миф и опера Крюкова Л.В., Глаголева Н.А.

    Одним из способов достижения холистического (целостного) подхода в обучении является предметная интеграция, в том числе и через интегрированные уроки. Миф об Орфее в силу своего сюжета "требует" музыкальной составляющей урока, которая позволяет детям глубже проникнуть в эмоциональную и содержательную сферу этого произведения.

  • "Осенняя песня" (литературно-художественная композиция) Опольская Л.А.

    Литературно-художественная композиция знакомит школьников с пейзажной лирикой поэтов ХІХ–ХХ веков, а также с творческими работами самих учащихся, содействует эстетическому воспитанию учеников, помогает вызвать у них интерес к чтению стихотворений о природе, способствует развитию навыков выразительного чтения. Восприятие стихотворений происходит через сопоставление их с произведениями живописи и музыки, воспевающими красоту осенней природы.

  • Методическая разработка тематического вечера "Грустит романс тревожно и светло!" Шмидт Г.В.

    Романс – жанр музыкально-поэтического творчества, являющийся частью русской художественной культуры. Задача вечера – помочь музыке и словам выйти из глубины души и глубины вещей и объединить в прекрасную, волнующую и благотворно воспитывающую и детей и взрослых гармонию, полную подлинной, свежей и прозрачной жизни.

  • "Солнце русской поэзии" и "Пушкин русской музыки" - сценарий урока Яковлева А.Д.

    Cценарий урока по МХК может быть использован для урока музыки. Предполагает опору на знания, полученные на уроках истории, литературы. Позволяет осознать духовную близость Пушкина и Глинки, общность идей, питавших их творчество, художественных образов, глубинную связь с русским народом, русской историей. Посвящен 200-летию М.И. Глинки


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Часы
Video
Мир анимашек
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 252
Архив записей
Полезные сайты
  • Официальный блог
  • Графика и Web дизайн
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz
  • FAQ по системе
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Добрый день! © 2024