Понедельник, 29.04.2024, 12:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Музыка - душа моя
Музыка

Тематическое планирование.
Предмет «Музыка и пение». 0 - 1 класс.
МОУ СКОШ VIII вида № 35. г. Череповец. Вологодская область.
Планирование составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронковой (подготовительный-0 класс, 1-4класс)».  скачать
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • «История гимна России». Урок музыки (лекция) Рябоконь Т.В.

    На уроке музыки учащиеся знакомятся с Государственным гимном России в исторической ретроспективе.

  • А.С. Пушкин – отражение глубины русского национального самосознания Батищева О.О.

    Урок помогает систематизировать знания учащихся, привить любовь к русской музыке и поэзии, изучить жанры инструментальной и вокальной музыки, киномузыку на пушкинские сюжеты; музыку брянских композиторов; роль музыки в жизни А.С. Пушкина.

  • Авторская программа интегрированного курса "Музыка и движение" для групп дошкольного обучения Черкасова О.В.

    Данная программа включает в себя 48 занятий (2 раза в неделю) по 20 минут. Цели: воспитание любви к классической музыке, чувства сопереживания музыке, культуры восприятия и исполнения музыкальных произведений, культуры движения под музыку; развитие музыкальных способностей.

  • Активизация музыкального мышления с помощью проблемного обучения Филиппова Е.И.

    Традиционное обучение становится ограниченным в формировании системы внутренних мотивов обучения. Проблемное обучение последовательно, систематично в освоении всех разделов основного курса обучения. В статье представлен пример применения проблемного обучения при изучении музыки Моцарта.

  • Активизация мыслительной деятельности на уроках музыки Панова Г.Г.

    Проблема развития мышления в процессе обучения занимает особое место в школьной практике. Школьник учится думать и думает, учась: там, где нужно найти ответ на вопрос, что-то понять, и начинается мышление. Утверждается, что формирование определённых качеств мышления на одном предмете в известной мере способствует общему развитию мышления обучаемых, ибо каждый предмет вносит в процесс формирования свой вклад. Основным путём успешного формирования мышления является выполнение различных познавательных задач и заданий, показатель осознания решения которых-умение ученика из множества разнообразных связей выделить нужную, объяснить её значимость в данной ситуации.

  • Активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей на уроках музыки Бузина О.В.

    Данный урок углубляет тему 3-го класса "Построение (формы) музыки" по программе Д.Б. Кабалевского. Он способствует закреплению в сознании ребят понимания того, что смена частей в музыкальных произведениях прежде всего связана с изменением характера музыки. Раскрывает понятие формы "рондо". Учащиеся получают знания о романсе.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке музыки Савочкина Т.М.

    Музыка активизирует творческие силы разума, познавательную деятельность учащихся и формирует личность школьника.

  • Алгоритм создания музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста Анахасян С.В.

    Представлен алгоритм работы по созданию с детьми дошкольного возраста музыкальной сказки. Раскрыто пошаговое движение: введение в мир волшебства, введение в атмосферу конкретной сказки, работа над персонажами, создание сценического пространства, распределение ролей, выступление, повторные показы. Описаны используемые приемы и технологии. Показана результативность данного вида деятельности.

  • Арт-рок – музыка современности Стрельцова М.С.

    Урок на тему "Арт-рок - музыка современности" разработан для учеников 7-го класса. Цель урока - на примере арт-рока сформировать у учащихся представление о тенденциях развития современной музыки. В ходе игровых ситуаций и использования мультимедийных технологий учащиеся через сопоставление с произведениями классической музыки учатся анализировать современные музыкальные явления, интерпретировать современную музыку с позиций музыкальных традиций, преемственности музыки прошлых веков и современности.

  • Ассоциативное мышление и его развитие на уроках музыки Никешина Н.И.

    Спорить с тем, что музыка – мощный стимулятор интеллектуального развития, невозможно. За этим утверждением любой человек интуитивно ощущает мощную, глубинную истину, которая вряд ли нуждается в экспериментальном доказательстве. Именно музыка (музыкальные занятия) наиболее перспективное средство (форма) в развитии как интеллекта, так и ассоциативного мышления ребёнка, которое будет способствовать осмыслению и запоминанию информации при уменьшении затрат времени и сил.

  • "Ах, этот вальса звук прелестный..." Встреча в музыкальном салоне со старшими дошкольниками Диденко Е.А.

    Одной из форм организации музыкально-досуговой деятельности старших дошкольников является музыкальный салон. Погружение детей в мир музыки, подбор высокохудожественных музыкальных произведений позволяет детям ощутить красоту и силу музыкального искусства.

  • Бардовская песня как средство музыкально-эстетического и нравственного воспитания на уроках музыки в старших классах Ляховицкая И.Э.

    Программа для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений способствует становлению высокодуховной личности через творческий союз учителя и ученика в музыкально-эстетическом воспитании.

  • Без ритма нет движенья... 1-й класс Чуракова Л.Г.

    С каждым годом увеличивается количество детей, приходящих в школу с серьезными логопедическими расстройствами и нарушениями опорно-двигательной системы. Помочь таким детям могут не только специалисты — логопеды, дефектологи, но и учителя музыки, уделяя на своих уроках внимание дыхательной гимнастике, вокальным упражнениям и ритмической работе. Часть уроков может быть направлена на донесение до детей важности ритмической организации нашей жизни.

  • Бинарный урок в 7-м классе (музыка+история) по теме "Патриотизм - характерная черта руссского народа" Обломова Л.А., Ерузина Е.М.

    Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы "Смутное время" на уроке истории и темы "Музыкальный образ" на уроке музыки. Урок предназначен для формирования у учащихся умений соотносить знания, полученные на уроках истории и музыки, развивать творческое художественно-образное мышление.

  • Бинарный урок на тему "Краски и звуки зимы"в 5-м классе Прохоренко А.И., Пагрец Л.С.

    Урок дает учащимся возможность почувствовать, что можно услышать живопись и увидеть музыку. Каждый человек в душе - художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию или картину. Используя музыкальные краски, композиторы создают музыкальные картины и образы зимы очень разной, а художники свои картины зимы, но они очень близки порой по настроению друг к другу.

  • "Богатство и многообразие музыки разных народов мира" Бородкина Н.Е.

    Продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, пробуждать и развивать интерес к этой музыке. Учить понимать особенности музыкального языка разных стран и народов. Вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения. Воспитывать через музыку разных стран и народов дружелюбные отношения между людьми независимо от их национальности.

  • Богатырская тема в искусстве (5-й класс) Мантрова Т.В.

    Цель урока - показать многостороннюю связь между видами искусства. Через сопоставление произведений музыки и живописи образы героического прошлого нашей родины ярче и глубже раскрываются школьникам. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, высоких, идейных и моральных качеств.

  • "Богатырская" тема в искусстве Шихова Е.М.

    Цель: дать воспитанникам представление о взаимосвязи музыки с живописью, литературой, театральным искусством; развивать и совершенствовать певческие навыки, актерское мастерство, развивать речевую активность, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость; прививать любовь и уважение к искусству, к Родине через знакомство с героями былин - богатырями.

  • Богатырские образы в искусстве (5-й класс) Шабурова С.А.

    Урок музыки знакомит учащихся как музыка и изобраpительное искусство разными путями идут к созданию богатырских образов. На уроке использованы элементы технологии развития критического мышления (кластер и синквейн).

  • Богатырские образы в музыке и живописи Максимова В.А.

    В ходе урока создаются условия для воспитания чувства гордости за свою Родину и её героев; формирования познавательного интереса. Учатся «видеть» музыку и «слышать» живопись; знакомятся с творчеством художников В.Васнецова и И.Глазунова, музыкальными произведениями А.Бородина, С.Никитина.

  • Былинный герой в искусстве. Садко (интегрированный урок литература + музыка). 7-й класс Рябоконь Т.В., Сагайдак О.Н.

    На уроке учащиеся закрепляют знания о былинах. Работают с различными иллюстрациями, наглядность которых позволяет лучше усвоить материал.

  • "В сердце светит Русь" (Образ Родины в лирике С.А. Есенина) Долгова Е.В.

    Урок раскрывает образ Родины и художественные средства его воплощения в лирике С.А. Есенина. В ходе урока применяются следующие методические приемы: рассказ преподавателя, сообщения студентов, выразительное исполнение стихотворений поэта. При подготовке к уроку студенты, работая в группах, учили стихотворения поэта, писали сочинения-миниатюры, готовили сообщения о жизни и творчестве Есенина, выставку рисунков, основанных на восприятии произведений поэта, создавали мультимедийные презентации.

  • В чем сила музыки В.А.Моцарта? Мантрова Т.В.

    Тип урока - комбинированный, музыкальный материал направлен на развитие музыкального мышления (знания музыкального языка), умения анализировать, обобщать изучаемый материал, отрабатываются вокально-хоровые навыки, формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Методические приемы делают занятие динамичным и эмоциональным.

  • Великая Отечественная война в искусстве Белослудцева А.А.

    Разработки уроков музыки в 5-м классе по теме "Великая Отечественная война в искусстве являются углублением темы "Богатырская тема на полотне и в музыке". Предлагается провести данные уроки в III или в IV четверти перед празднованием Дня Победы, в рамках КТД "А мы с тобой войны не знали". Материал уроков способствует глубокому эмоциональному восприятию искусства, формированию нравственно-эстетических качеств личности патриота своей Родины, чувства гордости за героическое прошлое Отечества.

  • Вера, надежда и любовь в песнях Б.Окуджавы Манаенко Л.В.

    В первой четверти 8-го класса общая тема: «Песни ушедшего века». В рамках этой темы проводится урок, посвященный творчеству Булата Окуджавы.

  • Авторская песня "Обыкновенное чудо" Булата Окуджавы Власенко Н.П.

    Цель внеклассного мероприятия познакомить учащихся с авторской песней на примере творчества Б.Окуджавы. В ходе беседы стимулируется развитие художественного мировоззрения, эстетического и нравственного сознания учащихся. Используя силу воздействия авторской песни, решается задача формирования личности учащихся, нравственных убеждений, патриотизма.

  • Авторская песня как песенный монотеатр 60–80-х годов Азизова Г.М.

    На уроке в 11-м классе рассматриваются причины возникновения авторской песни, учащиеся знакомятся с творчеством Б.Окуджавы.

  • Авторская песня как средство развития самосознания старшеклассника Цывкина С.И.

    Авторская песня - уникальный жанр искусства, в основе которого - высокая поэзия. Знакомство с ней способствует развитию личности старшеклассника, что невозможно без осмысления учащимися личного опыта, обращения к их внутреннему миру.

  • Авторская песня. Татьяна Снежина Егорова О.В.

    Урок знакомит старшеклассников с творчеством Татьяны Снежиной, он посвящен 35-летию со дня рождения Т.Снежиной — поэтессы и композитора.

  • Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Бурцева О.Е.

    Урок музыки в 5-м классе посвящен ознакомлению учащихся с жанром опера; развитию музыкального мышления у учащихся; воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Часы
Video
Мир анимашек
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 252
Архив записей
Полезные сайты
  • Официальный блог
  • Графика и Web дизайн
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz
  • FAQ по системе
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Добрый день! © 2024