Понедельник, 29.04.2024, 15:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Музыка - душа моя
Литература
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

  • Учащиеся, получив перспективное домашнее задание, организовали исследовательскую работу в микрогруппах. Цель такой работы - познакомиться с любовной лирикой А.А. Ахматовой в разные периоды творчества и подготовить ответ на вопрос: В чём проявилось художественное своеобразие и поэтическое мастерство "женской поэзии" Ахматовой?

  • А.П. Гайдар — жизнь и творчество Ширяева И.И., Фурсова Т.Н.

    Уроку предшествует большая исследовательская работа: изучение биографии А.П. Гайдара, словарная работа (коммунист, Красная Армия, Советский Союз, патронташ, революция, М.Фрунзе, Чапаев, Реввоенсовет), чтение произведений писателя: «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Совесть», «Сказка о Мальчише-Кибальчише…», «Горячий камень» и др.

  • Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Ангел" Конюхова О.А.

    Урок поможет развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения.

  • Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино" (5-й класс) Симанова И.И.

    Вопросы сформулированы таким образом, что ответы на них позволят ученикам обнаружить значение формальных элементов (употребление определенных лексических единиц, синтаксическое своеобразие, звукопись). Работа позволяет учителю привить учащимся навык внимательного прочтения художественного произведения, научить быть внимательными к слову, к интонации.

  • Анималистические сюжеты в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" Братцева Л.А.

    Человек, которому посчастливилось много раз перечитывать "Войну и мир", может находить в этой книге новые грани, новые смыслы, новое звучание известных эпизодов. Учащиеся средней школы чаще всего читают книгу один раз, самые дотошные - летом, до изучения её в классе, а затем лишь "просматривают", "читают по диагонали". Как же сделать так, чтобы эпизоды этого грандиозного произведения не слились в сплошной поток "картин войны" или "мирных сцен"? Обратимся к характеристике героев через образы животных. Мне кажется, такое обращение помогает ребятам воспринимать характеры живо, эмоционально, помогает запоминать такие эпизоды и такие детали, на которые при обычном чтении текста мало кто обращает внимание.

  • Былина как жанр устного народного творчества (7-й класс) Ермак И.В.

    Урок литературы в 7-м классе по теме "Былина как жанр устного народного творчества" проводится с целью формирования представления о былине как жанре фольклора, заинтересованности обучающихся устным народным творчеством, воспитания бережного отношения к русским народным традициям.

  • "В сердце светит Русь" (Образ Родины в лирике С.А. Есенина) Долгова Е.В.

    Урок раскрывает образ Родины и художественные средства его воплощения в лирике С.А. Есенина. В ходе урока применяются следующие методические приемы: рассказ преподавателя, сообщения студентов, выразительное исполнение стихотворений поэта. При подготовке к уроку студенты, работая в группах, учили стихотворения поэта, писали сочинения-миниатюры, готовили сообщения о жизни и творчестве Есенина, выставку рисунков, основанных на восприятии произведений поэта, создавали мультимедийные презентации.

  • "Великий сказочник Датского королевства" Сергеева Т.А.

    Изучение творчества Ханса Кристиана Андерсена заканчивается в 5-м классе. Поэтому необходимо провести запоминающийся урок по творчеству великого сказочника. Именно поэтому выбрана такая форма урока - урок-викторина. За один урок мы вспоминаем известные сказки писателя, говорим о положительных и отрицательных персонажах, а также вспоминаем факты биографии сказочника.

  • Духовный и общественный подвиг Сергия Радонежского Кабачинова И.В.

    В работе автора идет выявление отличительных признаков житийной литературы. В "Житии Сергия Радонежского" преобладают эпизоды, иллюстрирующие подвижничество святого в духовной и общественной сферах жизни. Епифаний Премудрый использовал различные лексические и синтаксические приемы, показывающие жизненный подвиг Сергия.

  • "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина. Трагедия "Моцарт и Сальери" Кириленко Е.А.

    На уроке учащиеся знакомятся с "Маленькими трагедиями" А.С. Пушкина, в которых поэт обличает человеческие пороки.

  • М.Ю. Лермонтов "Бородино" Ханина Г.А.

    На данном уроке продолжаем формировать умение производить структурный анализ текста, определять его тип. Поэтому работа над текстом включает в себя словарную работу, работу с художественно-выразительными средствами языка: эпитетами и метафорами. Главной и наиболее актуальной задачей, встающей перед учителем, является представление учащимся возможностей для активного овладения знаниями и развития навыков самостоятельного анализирования. На наш взгляд, образовательная деятельность только тогда приобретает смысл, когда происходит выстраивание связи между индивидуальными нормами (представление о чем-либо, личным опытом) участников деятельности, возникших в проблемной ситуации, в единое целое, в систему. Это становится возможным только в процессе обсуждения, коммуникации, совместной деятельности по анализу текста, выявлению гражданской позиции каждого обучающегося.

  • Урок-конференция: В.Шекспир "Ромео и Джульетта". 10-й класс Малова Е.Ю.

    Предложенный урок-конфереция проверяет, как учащиеся умеют анализировать драматическое произведение, работать с текстом, пользоваться дополнительной литературой.

  • Урок литературы в 8-м классе "Личность благоверного князя Александра Невского" Резникова Л.А.

    Урок посвящен подробному изучению личности благоверного князя Александра Невского. Цель урока: через анализ образа главного героя воспитывать чувство патриотизма, высокие нравственные устои, эстетические ценности учащихся. На уроке проводится работа над новыми понятиями: агиография, триптих.

  • Урок литературы в 8-м классе по произведению "Маленький принц" Злотникова И.Б.

    Произведение Антуана де Сент-Экзюпери изучается в 8-м классе. Этот урок знакомит учеников с философской сказкой "Маленький принц". Необходимо донести до учеников, что надо научиться отвечать за жизнь на Земле, любить и доверять своему сердцу. На уроке ребята знакомятся с биографией Антуана де Сент-Экзюпери, читают и анализируют сказку "Маленький принц", исполняют песню "Маленький принц", читают стихи.

  • Урок литературы в 7-м классе "Край ты мой, родимый край!" Шеронова Л.М.

    Урок призван расширить представления обучающихся о русской пейзажной лирике; показать, как через пейзаж переданы чувства, настроения поэтов.

  • Урок литературы в 7-м классе "Русская народная былина «Садко»". Защита проектов учащихся Лякина Н.В.

    Предлагаемый урок представляет собой презентацию группового проекта учащихся по исследованию былины "Садко". Разнообразие и необычность заданий позволили каждому ученику проявить себя как творческую личность, принять посильное участие в общей работе, увидеть положительный результат своей деятельности, почувствовать вкус успеха.

  • Урок литературы в 7-м классе по теме "Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». Своеобразие восприятия картины природы" Булатова Т.Ю.

    Представленный урок является уроком внеклассного чтения. Направлен на развитие у учащихся навыка анализа пейзажных зарисовок, умения интерпретировать художественный текст.

  • Урок литературы в 6-м классе. А.С. Пушкин. "Зимнее утро" Швецова О.В.

    Урок разработан с привлечением краеведческого материала, с использованием элементов творческой мастерской. Материал урока способствует умению анализировать лирический текст, развивает творческие способности учащихся, прививает любовь к родному краю.

  • Урок литературы в 6-м классе. Тема: "Духовная литература. Молитва "Отче наш". А.С. Пушкин "Отец людей, Отец Небесный...". Религиозная и светская литература" Усова Т.Н.

    Представленный урок показывает различие произведений духовной литературы и произведений светской литературы, имеющих религиозные мотивы.

  • Урок литературы в 11-м классе "Религиозные мотивы в творчестве С.А. Есенина" Решетникова Е.А.

    Формирование понятия художественного стиля и эволюции его лирического героя - цель предлагаемого урока. Объектом рассмотрения становления поэта, его поэтики стал первый сборник "Радуница". Погружение в текст, углубленная работа над текстом - это сложные виды работы на уроках литературы, без которых невозможно сориентировать выпускников на высшие идеалы русской литературы.

  • Урок литературы (КСО) по былинам: "Тайна трех богатырей" Акопянц М.Г.

    Урок показывает историческую достоверность основных былинных героев, их силу и нравственную красоту, также расширяются знания учащихся о богатырях земли русской, и раскрывается историческая достоверность основных героев былинного эпоса.

  • Урок литературного чтения "Русские народные сказки" Мервинская М.П.

    Данный урок литературного чтения активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса. Игровые моменты урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, внимания и мышления. Уроки литературного чтения, посвящённые изучению сказок, имеют большое значение для младших школьников, так как именно в этом возрасте возникают исходные понятия добра, зла; формируются человеческие качества. Эта форма работы помогает в обучении. Использование компьютерной презентации даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к чтению.

  • Урок внеклассного чтения в 8-м классе "Песни русского народа" Кудрявцева Е.И.

    Представлен конспект урока внеклассного чтения "Песни русского народа" в восьмом классе. Урок проводится в форме игры, где между собой соревнуются группы.

  • Урок внеклассного чтения "Сказка учит жить". 5-й класс Боярова Н.А.

    Сказка – наш помощник в воспитании и обучении детей. Она помогает определиться в направлении движения, предостерегает от неверных шагов, рассказывает, как жить в мире и взаимодействовать с ним, не нарушая и не разрушая его. Именно сказка показывает путь гармоничного развития личности. Для анализа взят сюжет сказки, который дает возможность с интересом и ненавязчиво провести нравственную беседу.

  • Урок "Роль стихии в повести А.С. Пушкина "Метель" Конопьянова Г.Г.

    На уроке рассматривается роль метели в жизни главных героев, проводится параллель между метелью в восприятии учеников и восприятии Пушкина.

  • Урок - литературная игра по поэме "Руслан и Людмила" с использованием ИКТ Андреева А.А.

    Цель урока: игры с использованием ИКТ обобщение разговора о первой пушкинской сказке; весело и в игровой форме повторить изученное произведение; развитие детской фантазии и воображения; воспитание у учащихся нравственности и положительных эмоций.

  • Обобщающий урок по произведению Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" Рыжкова Е.К.

    Сегодня в распоряжении учителя мощный инструмент по повышению интереса к предмету – мультимедиа. Для подготовки к уроку обширное поле источников, которые далеко выходят за ограниченный объем школьного учебника – Интернет. Построение урока по аналогии с телевизионной игрой «Своя игра» помогает сделать процесс обобщения, повторения и расширения знаний по биографии писателя Н.В. Гоголя и его повести «Ночь перед Рождеством» увлекательным и запоминающимся.

  • Мультимедийное слайд-шоу на уроке внеклассного чтения в 5-м классе по книгам Успенского Э.Н. "Командировка в Простоквашино" Качелина М.А.

    Открытый урок по литературе в 5-м классе с использованием мультимедийного слайд-шоу. Компьютер уже сам по себе настраивает учащихся на то, что сейчас начнется что-то интересное, необычное. Урок действительно необычен: мы отправляемся в командировку. Цель данного урока познакомить учащихся с творчеством Э.Н. Успенского; научить их анализировать прозаический текст, активизировать внимание, память, мышление и речь учащихся; продолжить формирование навыков, умений по литературе: работать с книгой, собирать и систематизировать материал для выступления, использовать воспитательные возможности материала урока для повышения интереса к учебному предмету.

  • Мультимедийный урок литературы в 5-м классе по теме: "В мире сказок" Панчук В.Н.

    Данный урок проводится после изучения сказок, это обобщающий урок. Дети имеют представление о том, что такое фольклор, его жанры; в чём разница между народной и литературной сказкой. Ребята с большим удовольствием рисовали иллюстрации к прочитанным сказкам, сами сочиняли сказки. Итогом нашей работы был опрос. Данный вид работы вызвал огромный интерес у детишек. Для некоторых было открытием, что их родители, бабушки и дедушки с удовольствием читают сказки и сейчас.


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Часы
Video
Мир анимашек
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 252
Архив записей
Полезные сайты
  • Официальный блог
  • Графика и Web дизайн
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz
  • FAQ по системе
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Добрый день! © 2024