-
Музыка отечественных кинофильмов 20–50-х гг. ХХ в. на уроках МХК Школьная Н.Ю.
Как показывает мировой опыт, кино – самый эффективный метод воспитания молодёжи. Музыке отводится одна из первостепенных ролей в драматургии кино. Она может передать то, что невозможно выразить словом. Обращаясь к художественным произведениям 20–50-х годов ХХ века, мы не только можем помочь школьникам узнать "как жили раньше", но и воспитывать в детях такие качества личности школьника, как ответственность, инициативность, честность, принципиальность, смелость, великодушие, благородство, самостоятельность, добродушие, дисциплинированность, на примерах, взятых из разных искусств, особенно обращаясь к массовой песне. В курсе мировой художественной культуры при изучении культуры ХХ века киноискусству должно отводится достойное место, поскольку, являясь самым массовым и эффективным видом искусства, оно формирует различные личностные качества, помогает школьникам формировать нравственные ценности, входить в большой мир. Учителю важно научить учащихся понимать цель киноискусства, уметь выбирать фильм и анализировать его; относиться к кино не только как к развлечению, но и как к произведению искусства.