Четверг, 16.05.2024, 06:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Музыка - душа моя
Главная » Файлы » Искусство

Авторизованная программа по предмету "Уроки искусства"
[ · Скачать удаленно () ] 13.07.2012, 22:32

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа воплощает в себя новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики.

Основа программы – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждое занятие – новый шаг в познании. А познание это происходит, как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребенка. Единство их в каждом занятии обязательно.

Занятия построены в виде игры – путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к палочкам и т.д.). Основная цель этих превращений в веселую игру занятий – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

Постепенно дети включаются в круг художественной жизни через три формы художественной деятельности, которые предстают перед ними в виде трех сказочных братьев: Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Три формы художественного мышления (изобразительная, декоративная, конструктивная) фактически являются основой творчества. Переход от игровой формы их осознания к научной будет происходить постепенно.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – постижение ребенком духовного содержания искусства, его образного языка и возможностей различных, художественных материалов.

Обучение делится на три этапа. Через цветовую беспредметную живопись, а затем линию и форму нужно перейти вместе с детьми к построению предметной композиции.

I ЭТАП

4-летний ребенок тонко, чутко воспринимает цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную особенность. Занятия лучше начать с развития у детей чувства цвета.

Задачи I этапа:

  • помочь ребенку найти свое понимание цвета и научиться с его помощью выражать свои эмоции и чувства;
  • формировать художественно-творческую активность ребенка;
  • духовно развивать личность, воспитывать эмоциональную чуткость, воспитывать мир чувств ребенка.

II ЭТАП

В 5 лет у ребенка появляется интерес к линии, ее пластичности и выразительности.

Задачи II этапа:

  • обратить внимание детей на линию как основное выразительное средство;
  • развить умение выбирать нужные изобразительные средства для создания того или иного образа;
  • развить художественно-творческие способности ребенка, его наблюдательность;
  • учить видеть, понимать и эмоционально откликаться на увиденное.

III ЭТАП

В 6 лет возникает тяга к предметному рисованию, к детализации в рисунке.

Задачи III этапа:

  • развить стремление ребенка к созданию образов;
  • учить строить предметные композиции, постигать законы композиции;
  • учить видеть деятельность трех Братьев Мастеров - Изображения, Украшения и Постройки, как в самостоятельном их проявлении, так и в единстве;
  • учить выражать свое отношение к тому, что человек строит, украшает и изображает;
  • воспитывать чуткого к искусству, грамотного зрителя.

КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ – формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

Категория: Искусство | Добавил: valentina_smol_5
Просмотров: 547 | Загрузок: 252 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Мои файлы [1]
Информатика [1]
Музыка [0]
Литература [0]
Изоискусство [0]
Разное [0]
Искусство [1]
МХК [1]
Форма входа
Поиск
Календарь
Часы
Video
Мир анимашек
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 253
Полезные сайты
  • Официальный блог
  • Графика и Web дизайн
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz
  • FAQ по системе
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Добрый день! © 2024